«Школы России - партнеры Москвы»
Прислано Новикова Надежда на 03 сентября 2018, 19:17:30

Еще весной 2018 года стартовал большой столичный проект «Школы России - партнеры Москвы». Муниципальная система образования города Иванова подписала соглашение о сотрудничестве с Департаментом образования города столицы. Тогда наш город посетила делегация из двух школ № 1530 и № 933 в целях изучения наиболее успешных образовательных практик. Опыт, которым обменялись в ходе рабочего визита делегации московских школ, общение и обсуждение насущных вопросов, оказался по-настоящему полезным для всех участников. 30-31 августа с ответным визитом в рамках этого проекта делегация руководителей образовательных организаций и методической службы города Иванова посетила одно из ключевых событий в сфере образования Москвы – ММСО «Город образования». ММСО - международная площадка по обмену опытом развития основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования, демонстрации современных образовательных технологий, электронных ресурсов, программных решений, компьютерной техники и учебного оборудования. Фотогалерея


Участие в Форуме - это отличная возможность увидеть новейшие разработки из России и зарубежных стран. Внимание Ивановской делегации привлеки стенды МЭШ (Московская электронная школа - облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы, инструменты для их создания и редактирования, а также конструктор цифровой основной образовательной программы. После успешной апробации, с 1 сентября 2017 года проект внедрен во всех образовательных организациях столицы), приоритетные проекты столичного образования: Инженерный класс в московской школе (Проект объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы, центров технологической поддержки образования и лучших специалистов университетов); Медицинский класс в московской школе (Проект объединяет усилия учителей московских школ, открывших медицинские классы, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы и лучших специалистов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова и РНИМУ им. Н.И. Пирогова); «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования» (Проект объединяет усилия учителей образовательных организаций, ресурсы сетевых учреждений Департамента образования города Москвы и лучших специалистов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»); Академический (Научно-технологический класс) (проект объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы и научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций Российской Федерации).

В программу пребывания входило не только знакомство с экспозицией Форума, но и посещение школ-партнеров. Интереснейший опыт обучения на основе индивидуальных учебных планов в 10-11 классах в ГБОУ Школы № 1530 «Школа Ломоносова»,

Интереснейшую экскурсию провел директор «Московского государственного образовательного комплекса» (МГОК) Артемьев Игорь Анатольевич. Директор комплекса отметил, что на базе МГОК проходит обучение более чем по 30-ти специальностям. На площадках комплекса реализуются специальности, которые входят в так называемый ТОП-50 специальностей и профессий, востребованных нашим городом. Это оператор станков с программным управлением; технология машиностроения; технология, эксплуатация и обслуживание роботизированного производства; графический дизайн; оператор беспилотных летательных аппаратов.

Заключительным аккордом стало посещение Государственного образовательного учреждения «Центр образования №548 «Царицыно» под руководством народного учителя России Ефима Лазаревича Рачевского, который поделился рецептом: «В хорошей школе количество желающих попасть превышает количество мест, а учителя не кричат на детей. В ней не пахнет тем, что готовят в столовой. Для детей подросткового возраста достаточно большое количество бесплатных кружков и спортивных секций. Школьный сайт очень активен, и там есть диалоговая форма общения с администрацией. На родительских собраниях не проводят анализ успешности и неуспешности учеников: эти вещи рассматриваются индивидуально. Учитель физики примерно знает, какое домашнее задание дал математик, а тот представляет себе объем, заданный учителем истории. В такой школе библиотека закрывается не ранее 5–6 часов. У нас есть зона, где книги находятся в открытом доступе: приходи и бери. Хорошая школа не закрывается на замок в 8 вечера, и окна ее светятся допоздна».

Это были два насыщенных дня. Каждый из нас получил ответы на свои вопросы, а их в свою очередь, стало в разы больше. Мы надеемся на дальнейшее активное сотрудничество. Мы понимаем, что столичный проект «Школы России - партнеры Москвы» даст нам возможность создать сетевое сообщество образовательных учреждений, которое стоит на передовой изменений, происходящих в системе образования. В результате сформируется сообщество инноваторов: такое сотрудничество способствует взаимному профессиональному обогащению всех его участников.

Нам очень важно быть в курсе событий, которые происходят в главном субъекте России, чтобы изучать и внедрять современные образовательные и воспитательные практики в ивановском образовании.