Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов для регионального рынка труда в условиях инновационного учреждения профессионально
Прислано на 22 ноября 2013, 13:57:43
20 ноября 2013 года представители МБОУ МУК №1, по приглашению кафедры профессионального образования АУ «Институт развития образования Ивановской области» и кафедры профессионального образования Владимирского института повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой, приняли участия в работе секции « Создание образовательной среды для профессионального самоопределения обучающихся в условиях межшкольного учебного комбината» межрегиональной научно-практической конференции «Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов для регионального рынка труда в условиях инновационного учреждения профессионального образования».
Фотогалерея

Мы представили технологии профориентационной деятельности в работе межшкольного учебного комбината №1 города Иванова.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е.Ю. Акопян представила технологии профориентационной деятельности в работе межшкольного учебного комбината №1 города Иванова. Проблема организации профориентационной работы для многих учреждений такого статуса как наш, осуществляющих профильную и предпрофессиональную подготовку, актуальнее, чем для школы, так как это попытка напрямую повлиять на выбор школьника. Мы имеем возможность сформировать у обучающихся качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях. А учебные заведения имеют возможность встретить у себя мотивированного абитуриента, что также является одним из факторов совершенствования системы образования в дальнейшем.

В дополнении, а иногда в противовес к традиционным методам профориентации постепенно стали внедрять активные методы профессионального самоопределения. Основное отличие этих методов от традиционных состоит в том, что благодаря им, старшеклассник из объекта постепенно превращается в субъекта своего профессионального самоопределения. Активные методы предполагают смещение акцента с профинформации и профдиагностики на анализ решения профориентационных проблем, так как именно постановка перед подростком проблемы может стимулировать его собственную активность по её решению. Благодаря активным методам можно развивать новые и трансформировать уже существующие личностные качества подростков и выстраивать личную образовательную траекторию. Так же они включают в себя и активизирующую диагностику, целью которой является не столько получение информации о подростке (что характерно для традиционной психодиагностики), сколько стимулирование его размышлений о перспективах личностного и профессионального самоопределения, осознанного отношения к собственным способностям.

Рассказала о проведении социальных акций «Путь к успеху», «Жизнь в твоих руках», которые так же направлены на развитие личностной и профессиональной перспективы.

Особый интерес к работе в этом направлении проявили представители ряда НПО, СПО представляющих делегацию от Ивановской области.

При подведении итогов работы секции участники высказали предложения о накоплении и обмене опытом по инновационным формам профориентации и дальнейшего взаимодействия.