Регистрация    Забыли пароль?
Имя   Пароль  запомнить
  
Главная » Форум » Дискуссионные площадки к августовскому пед.совету 2018 года на тему «Инновационный потенциал МСО» » Школа 21 века: объективная реальность!
 
Автор Школа 21 века: объективная реальность!
Алекс
Администратор

Сообщений: 946
Зарегистрирован:
18.02.2008, 14:32:45

13 июля 2018, 15:06:38 Ссылка
Вопрос : Как повысить популярность школы в глазах детей?
Что нужно сегодняшнему ученику и молодому учителю в современной школе ?
Автор RE: Школа 21 века: объективная реальность!
Учитель
Пользователь

Сообщений: 1
Зарегистрирован:
20.07.2018, 16:16:19

20 июля 2018, 16:22:59 Ссылка
Школа 21 века, так же как и в другие времена, строится, в первую очередь, на педагогических кадрах. Конечно, можно попытаться повысить популярность школы в глазах детей и родителей за счет креативного ремонта, современного оборудования, инноваций, но не это главное. Сегодняшнему ученику нужно качественное конкурентно-способное образование (за счет школы без привлечения репетиторов), а также молодые креативные, амбициозные учителя, живущие «на одной волне» с учениками. А что же нужно современному учителю? Во-первых, достойная заработная плата. На сегодняшний день молодые специалисты, пришедшие в школу, получают за ставку заработную плату в размере МРОТ, на одном уровне с младшим обслуживающим персоналом. Средняя заработная плата педагогических работников по региону достигается только за счет увеличения нагрузки педагогов, что, безусловно, сказывается на качестве образования (основная причина снижения качества образования за последние годы). Новая система оплаты труда не учитывает образование педагогов (учителя со средним и высшим образованием получают одинаково), дифференцирует педагогов (учителя разных школ города за одну и туже педагогическую нагрузку получают разную заработную плату). Муниципальные выплаты для молодых специалистов являются незначительными, отсутствуют подъемные, практически не решается вопрос с жильем (в отличие от здравоохранения). Во-вторых, методическая и психологическая помощь. Только за счет наставничества в школах этот вопрос не решить, т.к. опытные педагоги вынуждены иметь огромную педагогическую нагрузку и не в состоянии оказать качественную помощь молодому специалисту. На помощь должны приходить различные ИРО, методические центры. Они должны выполнять не контролирующую функцию, а методическую. Разрабатывать и предлагать учителю готовые рабочие программы, оказывать помощь в их корректировке в случае необходимости. В-третьих, различные льготы. Отсутствуют льготы для устройства детей в дошкольные учреждения, санаторно-курортного лечения в ведомственных санаториях (в отличие от того же здравоохранения).
В настоящее время объективная реальность кадрового вопроса в нашем муниципалитете требует срочных кардинальных изменений. Этому свидетельствует большое количество педагогических вакансий на сайте управления образования. А сколько ещё «скрытых» вакансий, которые «прикрывают» за счет уговоров работающих пенсионеров? А сколько их еще может появиться в результате предстоящей пенсионной реформы? Данную проблему необходимо решать на всех уровнях власти, иначе в ближайшем будущем реализовывать различные инновации, в том числе «Цифровую школу» будет некому.
Автор RE: Школа 21 века: объективная реальность!
Балдина О.В.
Пользователь

Сообщений: 2
Зарегистрирован:
25.08.2018, 08:58:15

25 августа 2018, 09:56:30 Ссылка
Алекс написал(а):
Вопрос : Как повысить популярность школы в глазах детей?
Что нужно сегодняшнему ученику и молодому учителю в современной школе ?

А может не стоит изобретать велосипед и обратить свой взор в наше детство, детство сегодняшних родителей. Тогда и школа была популярна в глазах детей и учитель имел очень большой авторитет.
Чем заняты наши детки на переменах? Они уткнулись в телефоны. Но тем не менее, однажды я заметила, как группа девочек одноклассниц устремилась на спортплощадку при школе после учебных занятий. Нет, не для того, чтобы побегать и попрыгать, а для элементарного общения. Вот чего не хватает нашим детям в современной школе.
Вспомните своё детство. Чем мы занимались на переменах? В моей школе девочки помладше наперебой прыгали у школы в скакалки, резиночки. Играли в подвижные игры, в рамках самой школы - малоподвижные, такие как ручеёк. В большом коридоре у нас стоял минибильярд (надо сказать популярностью не пользовался). А вот теннисный стол был на расхват. И мы общались очень активно между собой. И в школу шли охотно не за знаниями. В этом возрасте дети ещё не осознают до конца важность учебного процесса. Мы шли, чтобы вновь увидеться с друг другом. А сейчас спросите любого ребёнка: "Хочешь ли ты в школу?" Увы, около 80% вас не порадуют своим ответом.
Дружба не является нашим инстинктом. В наше время нас объединяла пионерская организация. Сейчас нет ничего. А ведь идея хорошая, надо просто выбросить из неё политическую подоплёку.
У нас в младших классах были вожатые. Дети из старших классов, которые время от времени сами проводили для нас маленькие викторины, конкурсы. Игры объединяли и развивали детей, а старшие получали дополнительную возможность личностного роста.
В более старших классах мы активно выпускали стенгазеты, ходили в походы, ездили на слёты, устраивали тематические вечера.
А что сейчас? Учителя так загружены бумажной работой, что у них уже нет времени на проведение всего этого. Ведь как не крути, организация прежде всего ложилась на плечи наших учителей.
А учителям просто надо дать немножечко свободы. Постоянные отчёты не оставляют времени на внеурочную воспитательную работу. Творческие люди среди педагогов не редкость. Но у них тоже дом и семья. Добавив лишней бумажни, вы тем самым лишили учителя времени, которое он мог бы потратить на работу с детьми. Учитель - это не бухгалтер. Его главными задачами должны быть учебные и воспитательные, а не составление отчётности.
Выберите раздел:
30,008,382 уникальных посетителей
Copyright © 2008-2013 Управление образования
сейчас: 18 Октября 2018, 19:38:47
Рейтинг@Mail.ru